пятница, 15 декабря 2017 г.

Расстояние между выходами из незадымляемой лестничной клетки Н1 и паркинга

   В процессе консультирования я столкнулся с вопросом о необходимости размещения дверей выхода из паркинга (подвала) на расстоянии 2,2 м. от выхода из незадымляемой лестничной клетки типа Н1.   
   Мои оппоненты утверждали, что двери выхода из паркинга (подвала) нужно размещать на расстоянии 2,2 м. от дверей лестничной клетки типа Н1 по аналогии с верхними этажами (см. п. 5.49 ДБН В.1.1-7:2002*). Согласно требованиям данного пункта, расстояние между осями двери выхода из коридора на воздушную зону и двери входа из воздушной зоны в лестничную клетку должно быть 2.2 м. Я утверждал, что расстояние не нормируется и что дословно п. 5.49 ДБН В.1.1-7:2002 говорит только о расстоянии между выходом из коридора на воздушную зону и входом в лестничную клетку из воздушной зоны. Наш случай под действие данного пункта не попадает.
   Так как похожие трактовки этой нормы я видел ещё в предписаниях ГСЧС Украины. Мне захотелось узнать, что по этому поводу скажет законодатель.

Я написал запрос:


   В процесі консультацій та проведення експертизи, щодо пожежної безпеки проектів будівництва житлових будинків, виникло питання пов’язане з небезпекою людей, та таке, що потребує роз’яснення спеціалістами Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України, як законодавчого органу з питань нормування та стандартизації в будівництві.
 Виходячи з вищевикладеного, прошу Вас надати роз’яснення, чи потрібно передбачати відстань 2.2 метри між віссю дверного прорізу входу до сходової клітки типу Н1 та виходу з підвального поверху на першому поверсі на підставі п. 5.49,  ДБН В.1.1.7–2002 зі зміною №1.
     Заздалегідь вдячний.

Ответ Минрегионстроя на мой запрос**:
 




Вывод: расстояние между выходом из лестничной клетки Н1 и выходом из паркинга (подвала) не нормируется.

 * На тот момент действовал ДБН В.1.1.7–2002
**Это письмо так же содержит ответ на мой вопрос из другого запроса, который я обсуждал в предыдущей статье блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий