вторник, 22 октября 2019 г.

Новый ДБН В.2.2-15:2019. Немного о противодымной защите жилых зданий. Продолжение.

   В продолжении рассмотрения п. 8.17* ДБН В.2.2-15:2019 "Житлові будинки. Основні положення" давайте посмотрим о чём пишет второй абзац.
   Второй абзац говорит о том, что на этаже пожара в противопожарные тамбур-шлюзы при Пожарных лифтах нужно подавать (будем по умолчанию считать создавать избыточное давление) воздух с давлением 20-30 Па., а так же в верхний и нижний от него этажи. Так же нужно обеспечивать подпор воздуха 40-50 Па. в шахту Пожарного лифта, по отдельной шахте (данное требование, подавать воздух по отдельной шахте, взято из п. 5.2.2.5 ДСТУ EN 12101-6:2016).
   К сожалению у п. 8.17 ДБН В.2.2-15:2019 опять несоответствия с  п. 6.8.2 ДСТУ EN 12101-6:2016 и п. 5.11 ДСТУ-Н Б В.2.2-38:2013 в плане величины избыточного давления создаваемого в тамбур-шлюзе Пожарного лифта (соответственно 20-30Па. - 45Па. - 20 Па.). Противоречие с  п. 6.8.2 ДСТУ EN 12101-6:2016 и п. 5.11 ДСТУ-Н Б В.2.2-38:2013 в плане величины избыточного давления создаваемого в шахте Пожарного лифта (40-50Па. - 50Па. - 40Па.).  Также в пункте не раскрыта расчётная величина скорости воздуха при открытых дверях лифтового холла. Это - 1,3 м/с согласно п. 5.11 ДСТУ-Н Б В.2.2-38:2013 или 2 м/с согласно п. 6.8.2.4 и 4.3.2.2 ДСТУ EN 12101-6:2016? Вобщем несоответствие на несоответствии.

Что делать?

Думаю, можно пойти двумя путями:
1. В связи с тем, что новый ДБН В.2.2-15:2019 чётко указывает величины избыточного давления и он вышел после EN, а в ДСТУ EN 12101-6:2016 не так уж ясно прописаны данные величины в контексте наших норм, можно в шахтах обычных лифтов создавать избыточное давление 20-30 Па., в шахтах Пожарных лифтов  - 40-50 Па., в лифтовом холле (тамбур-шлюзе) Пожарного лифта - 20-30 Па. Скорость воздуха при открытых дверях брать по ДСТУ-Н Б В.2.2-38:2013 - 1,3 м/с.

2. Согласно ДБН В.2.2-15:2019 в шахтах обычных лифтов создавать избыточное давление 20-30 Па.. По ДСТУ EN 12101-6:2016 и разъяснительному письму УНИИГЗ избыточные давления брать, как для систем класса F. В шахтах Пожарных лифтов  - 50 Па., в лифтовой холл (тамбур-шлюз) Пожарного лифта - 45 Па. Скорость воздуха при открытых дверях - 2 м/с.
Я ещё разберусь в экономике этих путей, но пока я сторонник второго пути, потому, что эти величины взяты из Европейской концепции пожарной безопасности объектов и мы рано или поздно полностью к ней придём. Запроектировав по этим величинам к нашим проектам точно никто из экспертов и контролирующих органов не придерётся. Это важно, так как у нас каждый специалист в пожарной безопасности живёт по принципу: "- я художник, я так вижу". То, что иногда принимает эксперт, не принимает Государственная служба чрезвычайных ситуаций или Третья сторона.

Прошу ещё обратить внимание! Из логики данного абзаца следует, что если обычные лифты жилого здания опускаются в паркинг, то согласно п. 6.48 ДБН В.2.3-15:2007 они должны соответствовать требованиям предъявляемым к пожарным лифтам (кроме размера кабины, требований Разделов 7, 8 ДСТУ-Н Б В.2.2-38:2013) и соответственно воздух должен быть подан по отдельной шахте. Желательно выше и ниже посадочного этажа. Здесь логика такая. Лифт при пожаре опускается на основной этаж посадки, двери кабины и шахты открываются. Приток воздуха будет поступать как выше кабины, так и ниже её.  Это создаст дополнительные условия для не проникновения опасных факторов пожара из паркинга в верхние этажи здания через лифтовую шахту и наоборот.

Продолжение следует...

*Основная цель данной статьи есть не критика самой нормы, а указание на её негармоничность в контексте общего нормативного поля для дальнейшего её приведения к непротиворечивому мировоззрению, а также помощь другим специалистам в правильности её трактовки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий