среда, 6 июня 2018 г.

Расчёт спринклерой секции со спринклерами над дверями в высотных жилых домах (ДБН В.2.2-24:2009)

   Здравствуйте, уважаемые читатели) Сегодня речь пойдёт о расчёте спринклерной секции, присоединённой к поэтажным стоякам внутреннего противопожарного водопровода, в высотных жилых домах, с условной высотой от 73,5м. до 100м.
   При проектировании и расчёте системы внутреннего противопожарного водопровода с установкой на её ответвлённых трубопроводах спринклерных оросителей* у нас возникло сразу несколько вопросов, которые не были оговорены в нормах. 
  1. Какой расход воды нужно брать для одного спринклера? 
  2. На работу какого количества спринклеров при пожаре нужно делать расчёт? 
  3. Нужно ли прибавлять расходы воды на пожаротушение спринклеров к расходам воды на внутреннее пожаротушение?
Что бы получить уточнённые ответы на эти вопросы я написал запрос в Минрегионстрой.

Привожу текст запроса:

Висловлюю вдячність стосовно попередніх роз’яснень будівельних норм та правил, та прошу Вас надати роз’яснення щодо тлумачення пункту будівельних норм України, пов’язаних з безпекою людей, а саме:


  Згідно п. 9.114 ДБН В.2.2-24:2009 «Проектування висотних житлових та громадських будинків», у житлових висотних будинках над вхідними дверима квартир ззовні необхідно передбачати установку спринклерних зрошувачів, підключених до стояків внутрішнього протипожежного водопроводу через реле протоку.
   Разом з тим в даному ДБН відсутні норми та посилання до інших нормативних документів стосовно розрахункової витрати води зі спринклера та кількості спринклерів на які потрібно проводити розрахунки при пожежі.
   В зв’язку з цим, прошу Вас надати роз’яснення:
1. Яка розрахункова витрата води повинна бути забезпечена для спринклера, що розташований над дверима?
2.  Яка кількість спринклерів береться в розрахунок витрат води при пожежі на поверсі (один над вхідними  дверима чи вся кількість спринклерів на поверсі)?
3. Чи потрібно додавати сумарну витрату води для спринклера(-ів) до розрахункової витрати води для внутрішнього пожежогасіння від пожежних кран-комплектів? 


  Сначала мне прислали письмо в котором я не получил ни одного профессионального ответа на мои вопросы. По этическим соображениям я не буду его выкладывать. На повторный запрос, с указанием ошибок, допущенных в предыдущем письме, я получил конструктивный ответ. 

Предлагаю Вам с ним ознакомиться:

 



   УкрНИИГЗ дал исчерпывающие ответы на мои вопросы, хотя я не ожидал, что расчёт нужно будет делать на всю спринклерную поэтажную секцию и прибавлять его к общему расходу на внутреннее пожаротушение здания.

Мои комментарии к этому письму излишни.


*см. п. 9.114 ДБН В.2.2-24:2009 "Будинкі і споруди. Проектування висотних житлових і громадських будинків" .

Комментариев нет:

Отправить комментарий